Основные сведения

Год основания:
1936
Учредитель:
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Адрес учреждения:
153027 г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова д.1
Email:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Директор:
Маринина Наталья Алексеевна
Режим работы:
круглосуточно

В детском доме функционируют 5 возрастных группы, в которых воспитывается и обучается 21 ребенок в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В детский дом могут временно приниматься слабослышащие, позднооглохшие, глухие дети и дети с диагнозом «алалия» из полных семей на срок не более одного года.

В воспитательных группах проживают дети, оставшиеся без попечения родителей и дети с ОВЗ.

Основные задачи деятельности детского дома:

  • всестороннее развитие слабослышащих, позднооглохших, глухих детей, детей с диагнозом «алалия», детей с задержкой психического развития, умственно отсталых детей в процессе образовательной подготовки, формирования их личности, а также социальная реабилитация, подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, труду, интеграции в обществе
  • создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности
  • обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников
  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников
  • охрана прав и интересов воспитанников

Приоритетным направлением деятельности учреждения является устройство воспитанников учреждения на семейные формы воспитания, особое внимание уделяется работе с кровной семьей и кровными родственниками.

Большинство детей, поступающих в наше учреждение со сложными (комплексными) нарушениями умственного и физического развития. Дети данной категории нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы. В соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования усилия педагогического коллектива направлены на охрану и укрепление здоровья детей, формирование социально-бытовой адаптации, осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии детей с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Для воспитания и обучения детей у нас созданы все необходимые условия, способствующие их эмоциональному и психологическому комфорту.

Одним из главных направлений деятельности коллектива стало создание коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, как основы реабилитационной работы в учреждении.

Опытные учителя-дефектологи и воспитатели ежедневно проводят коррекционную работу с детьми: специальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, развитию речи, ознакомлению с окружающим, формированию элементарных математических представлений. Все занятия с детьми, с ограниченными возможностями здоровья, проводятся с коллективной звукоусиливающей аппаратурой или с индивидуальными цифровыми слуховыми аппаратами.

Педагог – психолог проводит психодиагностическое обследование детей с целью выявления индивидуально-психологических особенностей ребенка, уровня его интеллектуального и нравственного развития и оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку. В нашем учреждении постоянно идет поиск нетрадиционных подходов к организации коррекционной работы с группами детей, имеющих различные отклонения.

Музыкальное и физическое развитие детей строится на активном взаимодействии со взрослыми и осуществляется в разных формах непосредственно-образовательной деятельности, праздниках, развлечениях и досугах.

Для организации коррекционно-реабилитационной работы в учреждении созданы все необходимые условия:

игровые и спальные комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, игровые площадки на территории учреждения.

Детский дом оснащен необходимыми учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом, игрушками.

В учреждении осуществлены мероприятия по комплексной безопасности (установлены системы внешнего видеонаблюдения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, кнопка экстренного вызова полиции, вывод сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, аварийное освещение).