Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, cредства обучения и воспитания для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оборудованы групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный зал, музыкальный зал |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет логопеда: Кабинет логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: логопедическим уголком с зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, мультимедийной интерактивной доской, ноутбуком, магнитофоном. Дидактический материал для обследования:альбом для логопеда Иншаковой О.Б., наглядный материал для обследования детей. По звукопроизношению (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, аудиозаписи музыкальных логопедических песен, чистоговорок, логоритмических игр др.); а)картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, чистоговорки, скороговорки. б)пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Оборудование для театрализованной деятельности: театральная сцена, уголок для ряженья, игровые наборы для кукольного, пальчикового театра, маски, микрофон. Кабинет педагога-психолога: Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики, бизиборды, сортеры, интерактивное игровое пособие для психологической диагностики по социально-личностному развитию дошкольников, набор интерактивных игр для развития высших психических функций «Внимание, память, логика», комплекс игр для работы с детьми с расстройством аутистического спектра, 2 диска с видеороликами «Математика начинается», набор наручных кукол «Эмоции». Имеется дидактический световой стол для проведения песочной терапии. Оборудование сенсорной зоны: тактильная дорожка, сухой бассейн, мягкие модули, детский игровой «сухой душ», панно «Звездное небо», панно «Водопад», «Кривое зеркало», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар, модуль настенный развивающий для рук «Ежик», модуль настенный развивающий для ног, музыкально-игровой стол, дидактическая игрушка «Черепаха», детское игровое панно «Светящиеся нити». |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском доме отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спорт в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья очень важен. В детском доме для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), два сухих бассейна, велотренажеры, Закуплены снаряды, коврики дляиндивидуального пользования. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском доме «Солнышко» проводится реабилитация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, позднооглохших детей-инвалидов) с использованием электороакустической аппаратуры серии «СУВАГ» коллективного и индивидуального пользования. Детский дом оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: 3 проектора, 2 интерактивные доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Для обеспечения доступа в здание ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выполнены следующие мероприятия: - размещены международные знаки для обозначения на автостоянке зоны парковки для инвалидов; - установлена вывеска с названием учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, информационно – тактильное табло при входе в учреждение; - установлен пандус при входе в здание учреждения, тактильная табличка с проводной кнопкой вызова помощи; - установлены информирующие обозначения помещений, выполненные рельефно-точечными знаками, звуковые маяки, табличка – мнемосхема с тактильным планом учреждения; - произведено оборудование санитарно-гигиенической комнаты - размещена тактильная напольная плитка, тактильная табличка с беспроводной кнопкой вызова помощи. |
О специальных условиях питания |
Питание воспитанников осуществляется на основании: - Постановления Правительства Ивановской области от 19.03.2018 № 62-п «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя»; - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении имеется двухнедельное цикличное меню для детей в возрасте 1-1,5 лет, 1,5-3 лет, 3-7 лет, 7-11 лет, 12-18 лет, разработанное научно-исследовательским институтом детского питания-филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи г.Москвы, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области. |
О специальных условиях охраны здоровья |
В учреждении созданы все необходимые условия для охраны здоровья воспитанников, в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», в редакции от 29.07.2017, конвенцией о правах ребенка, СанПиН 2.4.3.259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Безопасность учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой Детский дом оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В детском доме педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: - мультимедийные комплексы (проектор и экран); - интерактивные доски; - телевизоры; - МФУ. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | В учреждении отсутствует общежитие и интернат |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В учреждении отсутствует общежитие и интернат |